Наша яхта

Яхта проекта HAI-860, сошла со стапеля немецкой верфи Nautic Plast в 1980 году. Хоть в документах лодка и значится как HAI-860, на самом деле её длина от носа до кормы ровно девять метров. Всего на верфи было построено около двухсот систершип. Проект настолько удачный, что выпускался без каких-либо изменений на протяжении почти четверти века. Подозреваю, что тому есть простое объяснение. Яхта получилась для своих размеров необычайно прочная, вместительная и мореходная.

Без ложной скромности могу назвать её красивой. Стеклопластиковый корпус, высокий борт, плавниковый киль, прямой вал, перо руля со скегом. Колесо штурвала органично вписалось в кокпит. Что ещё надо для полного счастья и безопасного путешествия. Комфорта? Так спустимся в каюту.

Их всего две, но они заслуживают внимания. В кают-компании свободно разместятся за столом шесть взрослых человек. Зона кухни в классическом п-образном исполнении с трех-комфорочной плитой и духовкой. Есть холодильник, множество шкафчиков и рундуков для посуды.

Вообще, любая лодка — это всегда живой организм. В ней есть душа. И часто наша Passion с нами разговаривает. Тихо что-то шепчет стоя у пирса или на якоре. Повышает тон под свист и завывания ветра. И ругается в голос на шторм и хозяина, который не обращая внимание на её почтенный возраст заставляет бежать её по волнам.

Японский мотор Yanmar работает как часы. Счёт часам давно потерян, но я не забиваю голову. Зачем лезть в хорошо отлаженный механизм. Регулярно кормлю его маслом, меняю фильтра. Неоднократно, во время шторма мы молились на авторулевого и дизель.