Как я Albin Ballad смотрел

Вот тут любимый фесбучек напомнил мне о трёхлетней давности поездке в Норвегию. И в частности в столицу — этой чудесной страны Осло. Наверно будет много букв, но в любом случае, я вас предупреждал.

Поездка была рабочей. Тест-драйв скандинавского же грузовика, но сейчас не о том. Это был мой первый раз в Норвегии. Первой страны из списка Форбс, если можно так сказать. Одним словом масса эмоций, всяких и разных.

Работа закончилась. Всё было отлично и грузовики и приём и скандинавская зимняя природа вокруг. И как водится в таких командировках организаторы дают журналистам время на «разграбление» города. Напомню это был Осло. Журналисты народ ушлый и используют подобные поездки по-полной.

Кто-то носится по магазинам в поиске дешёвой дрели. Кто-то ищет масштабные модели в коллекцию или сувениры. Меломаны отправятся за записью любимой рок группы на виниле. Особо продвинутые ценители прекрасного пойдут на фото охоту. С приходом интернета и временем когда новость живет не более часа, часть журналистов вынуждена приступать к своей непосредственной обязанности сразу после тест-драйва.

Ну вы поняли — кто в лес, кто по дрова. И да-да, вы не ослышались о магазинах. В странах золотого миллиарда есть ещё места где русский человек может себе позволить оторваться и сорить кровными. Даже после того как за один европейский рупь приходится выкладывать семьдесят чеснозаработанных. Вещички там получше качеством, выбор, опять же санкции.

Хотя признаться, для абсолютного большинства из пишущей братии, эти города давно не представляют из себя что-то нового. Поскольку за годы работы они объездили чуть ли не весь мир и белых пятен для них совсем не осталось. Те просто отсыпаются в отеле или коротают время в ближайшем баре.

В ту незабвенную пору я лишь мечтал о яхте. И решил, а почему бы не совместить приятное с полезным. Тогда я приценивался к одной очень распространенной в Скандинавии лодке Albin Ballad. Такой крепкий тридцатник из семидесятых, который торгуется сейчас в Европе по очень привлекательной цене.

Накануне я списался с владельцем, который живет в пригороде Осло, назначили встречу. Сразу скажу, я не хотел покупать именно эту лодку. Просто мне нужно было познакомиться с проектом. Зайти внутрь, потрогать и что называется примерить под себя. Лодка на фото и лодка в реале — это две большие разницы.

Что впрочем позже и выяснилось. Albin Ballad мне показалась тесной. Не встать в полный рост в каюте, туалет за какой-то переборкой или шторой. Короче, не моё. И я рад, что знакомство с этим проектом состоялось без каких либо особых финансовых потерь. Хотя потери были и тут прям хочется заострить своё внимание.

Осло, январь, Скандинавия, зима. Пару часов назад зарядил плотный дождик. Такой среднерусский октябрь. Ехать было недалеко и я решил шикануть на все деньги. Отправиться на осмотр на такси. После недолгих переговоров с извозчиком, выяснил цену; примерно двадцать евро. Окай и мы тронулись.

Таксист эфиоп, без труда, вычислил по моему английскому руссо туристо. Разговор завязался. Водка, балалайка, Горбачев, Путин и т.д. Вечер рабочего дня и неспешное движение из центра. Пробки ни чем не отличаются от любых наших. Но не тут-то было.

Спустя каких-то пять минут поездки, мелкий дождик превратился в настоящий снежный ураган. Короче в столице Норвегии начался такой обыкновенный для наших мегаполисов пиздец в период снегопада. Ну представляете, когда всё движение встаёт прям насовсем.

А счётчик, мать его, норвежский счетчик! На минуточку, это вам ни какой-то там Убер или Яндекс такси. Тик-так, тик-так, тик-так. Я прям сидел в таксо и чувствовал как деньги с моей карточки крадет толстый норвежский капиталист с сигарой в зубах. Ну таких еще в советском журнале “Крокодил” рисовали. Кто постарше должен помнить.

Короче, бедного журналиста уже ничего не радовало. Ни проплывающие вокруг пейзажи, ни будущее свидание с яхтой, ни даже то, что в прямой видимости от нашей машины всегда стояли пять шесть повозок марки Тесла. Это был как раз тот год, когда электрокар вышел в Норвегии на первое место по продажам.

Таксист, заметив моё волнение и нервы, как мог старался объехать пробки и сократить путь. Но полачолось всё только хуже. Мы вставали опять и опять. По факту, двадцати минутная поездка, наивный — это я так предполагал. Превратилась в увлекательное четырехчасовое стояние в снежном плену. По цене оно вышло как среднестатистический полет на самолёте через всю Европу.

В общем к чему я это всё? Да к тому, что пиздец — это понятие международное. Без границ и национальностей. Позже я встречал такое и в Вене и в Варшаве. Все стоят как миленькие и принимают как должное.  Но, смею предположить, что только у нас будут обязательно искать во всём виновных. Копаться до истины и пилильщиков бюджета.

Путешествие в отель было не таким увлекательным и даже скучным. Поздняя ночь, снегопад давно закончился. А владелец лодки любезно согласился довезти меня до центра. Я покинул его в паре кварталов от отеля, желая прогуляться по ночным улочкам Осло.

Эта прогулка до сих пор мне икается в прямом смысле слова. Гололёд страшнейший. Местами посыпано гранитной крошкой, но её явно не достаточно для безопасного передвижения. Сильный ветер гонит меня в направлении отеля. Ну как гонит? Я держу равновесие чтоб не навернуться, и расставив руки под порывами ветра — скольжу словно буер под парусом.

Добром всё это не кончилось. Вскоре я крепко пизданулся на лёд. И последнее, что успел сделать, это выставить локоть дабы защитить свой фото рюкзак. Какой я ловкий, подумал я ещё тогда. Упасть, допустим в Москве и в Осло это две разные вещи. Я чистый, рюкзак целый, немного болит локоть, но это вообще фигня — заживет.

Ан нет… Фигня на локте не зажила и со временем превратилась в какой-то жесткий хрящ, который в непогоду, которая как раз сегодня и случилась, даёт о себе знать. Короче, берегите себя дорогие. Не расслабляйтесь ни в Москве, ни в Осло, ни где бы там ни было. Подозреваю, что это всемирный заговор дворников!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *